В рамках Форума современной журналистики «Вся Россия-2024» (12+) состоялся семинар по вопросам внедрения в России системы цифровой маркировки товаров «Честный знак». Журналистам рассказали о целях и задачах системы, экономическом эффекте от ее внедрения и о преимуществах, которые дает система каждому потребителю.
«Маркировка товара – это код на товаре, который наносит производитель или импортер, а дальше по цепочке мы видим каждое движение этого товара, каждой конкретной единицы. Это позволяет отследить, где сейчас находится товар, сколько его, достаточно ли его в данном регионе. Система маркировки позволяет защитить человека от нелегальной и просроченной продукции, но также система маркировки позволяет расти легальному бизнесу, увеличивать его долю, сокращать издержки. Производитель видит, сколько его продукции купили, и он может управлять своим ассортиментом более эффективно», - отметила Полина Хомякова, руководитель дирекции связей с общественностью и маркетинга ЦРПТ (Честный знак).
Система маркировки – это государственная система. Все решения о запуске новых товарных групп, о правилах маркировки устанавливаются Правительством Российской Федерации. В 22 отраслях маркировка уже запущена, планируется запустить ее еще в 15 группах товарах. Сейчас в системе работают более 760 тысяч компаний – это производители, партнеры, оптовики.
Эффект от внедрения системы маркировки очевиден. В 2022 году продажи просроченных лекарств сократились в 3 раза, остановлен оборот фальсифицированных лекарств на сумму более 1 миллиарда рублей, легализованы 18 табачных производств, закрыто 45 нелегальных табачных фабрик, оборот молочных товаров с истекшим сроков годности снизился на 55 процентов.
Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.