«ВСЯ РОССИЯ – 2022». Зачем медиа дружить с НКО?

A A= A+ 25.09.2022

О взаимодействии средств массовой информации и некоммерческих организаций говорили на секции «Зачем медиа дружить с НКО?»

Секретарь СЖР Юлия Загитова отметила, что тема такого сотрудничества на форуме современной журналистики «Вся Россия-2022» (12+) остается одной из самых актуальных на протяжении уже нескольких дней:

– Третий день идут баталии между журналистами и общественниками – мы пытаемся выяснить, каким образом должно быть построено сотрудничество, чтобы оно приносило пользу всем. Часто журналисты считают, что общественники должны платить за публикации, в свою очередь, общественники, не имея медиа-компетенций не могут эффективно продвинуть свои проекты и даже заинтересовать СМИ. Между тем такое сотрудничество может и должно быть полезно обеим сторонам.

В качестве одного из ярких примеров эффективной коллаборации журналистики и некоммерческого сектора был представлен проект «Снег Медиа» электронной газеты «Казанские Ведомости». Его автор и создатель Равиль Мукменов рассказал о поиске тем и героев, о выстраивании рабочих процессов и подчеркнул, что истории простых людей – это самое актуальное направление на сегодняшний день.

– Медиа должны дружить со всеми. Общественники очень важны в поиске историй людей – именно они могут дать уникальных, эксклюзивных героев, – сказал Мукменов.

В ходе дискуссии было объявлено и о запуске нового движения «Волонтеры Леса», реализуемого АНО «Сад Памяти». Руководитель организации Ольга Степченко отметила, что акции «Сохраним лес» и «Сад памяти» стали столь массовыми, что было принято решение о создании отдельного волонтерского движения.

Ольга Степченко в своем выступлении подробно рассказала о деятельности организации и поблагодарила журналистов за информационную поддержку крупнейших в стране акций по восстановлению лесов. По её словам, масштабные высадки деревьев являются не только ответными действиями на ежегодные природные лесные пожары и вырубки, они также позволяют объединять вокруг себя неравнодушных к экологии жителей и воссоздавать добрую традицию семейных высадок.

– Наши акции за несколько лет проведения получили сильный отклик среди участников: более 2,5 миллионов человек высадили свыше 150 миллионов деревьев. И сегодня здесь, на форуме, мы даем старт официальному сайту волонтерылеса.рф. Движение станет платформой для развития всех лесных инициатив и проектов, формирования кадрового резерва для лесной отрасли, в том числе на территориях Донбасса, – отметила генеральный директор АНО «Сад Памяти» Ольга Степченко.

О взаимодействии между журналистами и блогерами рассказала и старший координатор по работе с партнерами проекта «Экософия» Евгения Подарина, которая отметила, что в АНО «Россия – страна возможностей» работа выстроена по-партнерски. В программы пресс-туров встраиваются различные форматы участия журналистов: мозговые штурмы, деловые игры и стратегические сессии.

Специально для редакторов, теле- и радиоведущих, операторов, журналистов, блогеров, освещающих экологическую тематику в рамках проекта «Экософия» создана номинация «Экомедиа». Это возможность сфокусироваться на задачах, которые необходимо решить для улучшения возникающих ситуаций и рассказать об акциях, которые помогают восстановить лес, очистить берега.

– Такой формат позволит вовлекать людей в добрые дела и экологичный образ жизни. Рассказывая истории успеха участников проекта «Экософия», журналисты и блогеры будут содействовать формированию новой информационной повестки и поддерживать экоактивистов. Только так, вместе, мы сможем развивать экологическую культуру в России, – сказала Евгения Подарина.

Действительно, совместными усилиями журналисты и общественники могут добиваться значимых результатов – истории, получившие огласку в СМИ, кардинально меняли жизни людей, причем не только точечно, но и глобально.

– Благодаря помощи СМИ может измениться общественное мнение и даже радикально поменяться ситуации на уровне государства – по новому сценарию может пойти не одна человеческая жизнь, а жизнь всей страны. В своё время именно общественники через СМИ обратили внимание на дома престарелых, благодаря чему многое изменилось. Мы стараемся это показывать – почти 30 лет рассказываем о деятельности некоммерческих организаций, волонтеров, инициативных групп, – рассказала редактор специальных проектов Агентства социальной информации Лидия Тихонович.

Подводя итоги, участники дискуссии отметили, что для эффективного взаимодействия работу стоит выстраивать на условиях партнерства, а не использования. Общественникам нужно стремиться правильно формировать инфоповоды, журналистам – активнее эти поводы поддерживать.

 

 

Форум современной журналистки «Вся Россия-2022» (12+) проходит в Сочи с 23 по 27 сентября. Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Галерея

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER