"ВСЯ РОССИЯ - 2022". Работа с трафиком и механизмы монетизации СМИ в новых реалиях

A A= A+ 25.09.2022

Основные источники получения трафика СМИ в условиях нестабильной ситуации обсуждали на Форуме современной журналистки "Вся Россия-2022" (12+). Если еще недавно у прессы было несколько каналов трафика, то сегодня, по словам главного редактора журнала «Профиль», секретаря СЖР Александра Белоновского, в связи с изменением работы новостных агрегаторов его приходится «выцарапывать».

- Тот трафик, который мы имели недавно, и который мы имеем сейчас – он абсолютно разный. Это относится и к каналам трафика, и к его количеству. По большому счету, сейчас какой-то регулярный трафик от Яндекса имеет первая десятка новостных СМИ страны. И то, просадка по некоторым изданиям составляет 20 процентов и выше. Что касается СМИ второй десятки, то в некоторые моменты просадка трафика достигала 90 процентов, - отметил секретарь СЖР, главный редактор журнала «Профиль» Александр Белоновский.

Своим опытом с участниками сессии поделилась секретарь СЖР, главный редактор Утро.ру Юлия Ложечко.

- Год назад мы получали большой трафик из нескольких источников - с Google и с Яндекс Дзена. Яндекс Дзен с середины лета окончательно отказались от принципа раздачи трафика СМИ, они оставили весь трафик внутри, единственное, что можно делать – вести свой блог. Что касается Google, то агрегатор перестал раздавать трафик СМИ, которые пишут про политику. У нас есть издание, которое пишет про шоу-бизнес. Источник трафика, который есть – это Яндекс.новости, но его получает очень небольшое число СМИ. По факту источников трафика новостей в стране не осталось, - подчеркнула Юлия Юлия Ложечко.

Тем не менее даже в таких непростых условиях есть ресурсы, которые продолжают работать. Руководитель управления регионального развития СМИ Иван Власов отметил, что сегодня медиарынок возрождается, по статистике человек проводит в Интернет около семи часов в день.

- Сегодня очевиден приоритет вовлеченности над охватами. Если большие издания это про цифры, то региональные – про понимание аудитории. Да, проблемы есть. Ушли фотостоки, но зато не приходится конкурировать с крупными игроками, их число убавилось. Учитывая, что форматов контента становится много, профессия журналиста сегодня оказывается очень востребованной. Бренды возвращаются за экспертизой, малый и средний бизнес хочет понимать, как достучаться до своей аудитории. Сегодня мы видим ценность во взаимодействии с региональной прессой, никто не знает аудиторию лучше, чем региональное издание. Поэтому на 2022-2024 год ставим задачу создать сеть из дружественных региональных СМИ, - отметил руководитель управления регионального развития ТАСС.

Таким образом агентство не только поможет региональной прессе экспертизой по формированию и распространению контента, но и сформирует дополнительный канал привлечения трафика.

- Для привлечения трафика есть три кита: учет интересов читателей, техническое здоровье сайта и эффективный менеджмент редакции, - подчеркнул секретарь СЖР, главный редактор журнала «Профиль» Александр Белоновский.

Среди дополнительных возможностей привлечения трафика в рамках сессии были названы каналы в социальных сетях, нестандартные источники, а также формирование контента под запрос аудитории. При этом, эксперты подчеркнули, что необходимо учитывать изменившийся формат потребления контента, когда заинтересовать читателя необходимо в первых двух строках.

Форум современной журналистки "Вся Россия -2022" (12+) проходит в Сочи с 23 по 27 сентября. Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Галерея

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER