"ВСЯ РОССИЯ - 2022". Открытый разбор работ участников профессионального творческого конкурса медиафорума

A A= A+ 27.09.2022

Более 600 заявок подали участники Форума современной журналистки "Вся Россия-2022" (12+) на профессиональный творческий конкурс медиафорума. Свое мастерство конкурсанты показывали в пяти номинациях – «Спецпроект/акция года», «Лучшая авторская публикация/программа», «Лучший дизайн», «Лучшая операторская работа/работа фотографа» и новая номинация этого года - «Лучшая группа/аккаунт в социальных сетях и мессенджерах».

- Профессиональный творческий конкурс медиафорума проходит уже более 20-ти лет и за эти годы он сильно изменился. В этом году мы заметили не только, что стало больше работ, но и что сократился разрыв в качестве между лидерами и «средними» работами. Слабых по уровню работ стало меньше, общий уровень участников конкурса вырос. Тем не менее, мы понимаем, что не всегда для участия в конкурсе отбираются лучшие работы, знаем много коллег и то, что у них есть более качественные материалы. Поэтому просим всех участников быть более ответственными и аккуратными, этот конкурс – очень престижный, большинство из его победителей становятся известными не только в своем регионе, но и на федеральном уровне. Стоит отметить, что заметна тенденция, победителями чаще становятся активные участники форума, которые благодаря ему сильно прибавляют в мастерстве, - отметил секретарь Союза журналистов России Владимир Касютин.

Особой популярностью среди участников конкурса в этом году пользовалась номинация «Спецпроект/акция года». На нее было подано 204 заявки. Как отметил заместитель главного редактора журнала «Журналистика и медиарынок» Михаил Вяткин – активная реализация различных значимых проектов редакциями газет началась в нашей стране в 2000-х годах и становится все более популярной.

- Гражданское общество в регионах, в городах, в том числе, развивается благодаря средства массовой информации. Такая проектная работа характерна для нашей страны и российской журналистики. Сегодня мы видим, что редакционные проекты носят все более системный характер, все становится более ответственным. Проект должен нести ощутимый результат, - подчеркнул Михаил Вяткин.

Особенно популярными среди участников конкурса стали проекты, посвященные теме Великой Отечественной войны, проблемам жизни села, развитию туристических направлений, местного производства, популяризации рабочих проектов. Не остались в стороне и проекты, посвященные людям и благотворительности.

- Читая авторские материалы, присланные на конкурс, понимаешь, что вздохи по умирающей пресс – абсурдны. На конкурс в номинации «Лучшее авторское произведение/программа» было подано 147 работ. В 2022 году многие коллеги посвятили свои материалы героям спецоперации. Актуальны, как, всегда темы помощи людям, благотворительности, посадки лесов, сохранения культуры народов России. Больше внимание привлекают «нестандартные» темы, как например, работа телекомпании из Челябинска «Приговор остаться мамой», которая посвящена женщинам, которые находятся в заключении, - поделилась главный редактор газеты «Змеиногорский вестник», член жюри конкурса Людмила Кейбл.

В качестве рекомендации участникам будущих конкурсов она посоветовала внимательно относиться к заголовкам авторских материалов, а также занимать отстраненную позицию по отношению к герою текста. 

Секретарь СЖР Роман Серебряный, ставший членом жюри конкурса по номинация «Лучшая операторская работа /работа фотографа», дал общую рекомендацию операторам искать не только нестандартные ракурсы или возможности использования дрона, но и учитывать динамику и драматургию сюжета.

- Постановочное фото не выглядит «живо», фотография должна иметь динамику, - подчеркнул Роман Серебряный, комментируя фотоработы участников конкурса.

Медиаэксперт Сергей Логинов отметил, что сегодня и газетный дизайн требует поиска нестандартных подходов. Так на смену «квадратно-гнездовой» верстке приходит обрезка кадров, которая позволяет придать объем, использование инфографики и схем, работа с формами и другие приемы. Особенно хорошо использовать их получается у представителей воронежских СМИ, причем не только региональных, но и районных.

- Дизайн занимает очень важную роль, от того, как выстроен процесс верстки во-многом зависит и работа с контентом. Часто газеты встречают «по одежке» и улучшение дизайна – один из простых способов повышения популярности издания, - заметил секретарь СЖР Владимир Касютин.

Подводя итоги разбора работ профессионального творческого конкурса медиафорума «Вся Россия-2022» эксперты дали общую рекомендацию – учитывать собственные силы. По традиции, большинство работ приходят в номинациях «Спецпроект» и «Лучшее авторское произведение/программа», в то время как конкуренция в других номинациях гораздо ниже. При этом, часто редакция представляет материалы сразу нескольких авторов, тем самым вызывая «борьбу» внутри коллектива. Также внимание необходимо уделить качественному представлению заявок, особенно сопроводительному письму проекта, где будет описана его идея, цель и результаты.

Форум современной журналистки "Вся Россия -2022" (12+) проходит в Сочи с 23 по 27 сентября. Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Галерея

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER