«Вся Россия-2019». Новые форматы для честной журналистики

A A= A+ 23.09.2019

На теме финансов можно и нужно делать честную журналистику, она касается всех и каждого и позволяет завоевать аудиторию. Так считает главный редактор Finversia.ru, эксперт Комитета Государственной думы по финансовому рынку, член банковской комиссии РСПП, совета НАПКА, член-корреспондент Международной Академии Менеджмента, кандидат экономических наук Ян Арт. Своими взглядами на то, как использовать новые форматы и как добиться финансового успеха он поделился с участниками форума Союза журналистов России в Сочи.

- Я долго размышлял над тем, что производит журналист. Какой продукт. Информацию? Информация – свободна, в открытом доступе. В итоге я понял – мы «производим» аудиторию. И её «продаем» рынку, - рассказал Ян Арт.

Потенциальному рекламодателю сегодня нужна именно аудитория. Для её формирования, по мнению спикера, необходимо избавиться от нескольких мифов. Среди них надуманный статус корреспондентов федеральных изданий. Благодаря современным технологиям доступность информации оказывается одинаковой, и уровень региональных корреспондентов зачастую сравним со столичными коллегами.

- Современные технологии решили проблему «последней» мили – доступа к читателю. Зачем платить «Почте России» за распространение, если есть Интернет. Приведу пример. Я живу в Москве, в районе Строгино. Один парень создал районный форум. Такой своеобразный аналог районной бесплатной газеты, которую все выбрасывают в урну. Форум забит рекламой. Конечно, к нему не придут «Роснефть» или «Лукойл», зато районные парикмахерские, магазины и так далее – да, - поделился Ян Арт.

Главный редактор Finversia.ru рассказал об опыте развития собственного канала на YouTube. Более двух лет команда снимала ролики и размещала их на своем портале. Однако количество подписчиков не превышало тысячу. После смены парадигмы – ролики стали размещаться на YouTube, число просмотров резко увеличилось, а монетизация, как от пассивной, так и активной рекламы выросла в 30 раз.

- Я хочу вывести российских журналистов из положения «просящих». Сегодня, когда ко мне приходит рекламодатель и предлагает разместить на канале ролик, я говорю – все бесплатно, вложись в продвижение. Рекламодатель счастлив, а я в свою очередь получаю аудиторию. При этом, доход от пассивной рекламы на YouTube у нас сейчас достигает 500 тысяч в год, - рассказал Ян Арт.

Для формирования аудитории необходимо наличие интересного контента, а также развитие мультимедийности.

- Если вы - газета, создайте YouTube канал, сайт, идите в радио. Например, после того, как наш канал набрал аудиторию, мы стали продавать с его помощью бумажные книги и сократили плату за их размещение в книжных магазинах, - поделился главный редактор Finversia.ru.

По его мнению, наличие аудитории и использование новых форматов позволяет СМИ не зависеть ни от власти, ни от рекламодателя, ни даже от рынка, а добиться финансового успеха, оставаясь честными журналистами.

 

Галерея

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER