В ЦДЖ прошел круглый стол «Пилотируемый космос. Взгляд в будущее», организованный «Роскосмосом» и Союзом журналистов России

A A= A+ 01.03.2017

Во вторник, 28 февраля, в Центральном Доме журналиста прошел круглый «Пилотируемый космос. Взгляд в будущее». Организаторами мероприятия выступили Союз журналистов России, Центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина и Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос».

Главными темами обсуждения стали отработка новых технологий на МКС для выполнения полетов в дальний космос, проблемы подготовки кадров для космической отрасли и профориентация молодежи в космическую отрасль. Особое внимание было уделено вопросу сотрудничества Союза журналиста России с «Роскосмосом» в рамках пропаганды российской космической отрасли в СМИ.

«Как привлекать студентов и школьников к космической отрасли, если в СМИ тему космоса не поддерживают. Наша задача, в содружестве Союза журналистов и «Роскосмоса», вернуть общественное внимание к этой тематике», - отметила Наталья Чернышова, секретарь Союза журналистов России.

Секретарь СЖР Роман Серебряный, в свою очередь, обратил внимание на конкретные проблемы, связанные с освещением темы космоса в российских изданиях.

«Наш круглый стол сегодня - своего рода эксперимент и, надеюсь, не последний. Представители космической отрасли рассказали о проблемах с их стороны, но и с нашей существуют определенные сложности в плане освещения в СМИ: большое количество засекреченной информации, отсутствие профессиональных кадров, ориентированных на данную тематику, сокращение информации в статьях редакторами и многие другие нюансы», - пояснил Роман Серебряный.

Также во время мероприятия обсудили дальнейшие проекты по продвижению темы космоса в СМИ и задачи, поставленные ГК «Роскосмос» и ведущими вузами страны для повышения эффективности подготовки кадров.

«Надо создать условия, чтобы не только из ближнего Подмосковья могли приезжать в центры подготовки или «Звездный городок», но и те, кто находятся на периферии, далеко за тысячи километров нашей страны. Чтобы эти люди имели возможность посетить созданную базу для подготовки космонавтов, где были бы условия для образовательной и научной деятельности», - заявил Олег Алифанов, руководитель Научно-образовательного центра (НОЦ) МАИ «Математические методы оптимизации и идентификации аэрокосмических систем и летательных аппаратов».

Приглашенными участниками круглого стола также выступили:

1. летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, летчик-космонавт РФ, Герой России Крикалев Сергей Константинович – исполнительный директор по пилотируемым космическим программам Госкорпорации «РОСКОСМОС»;

2. летчик-космонавт РФ, Герой России Лончаков Юрий Валентинович – начальник Центра подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина;

3. летчик-космонавт СССР, космонавт-испытатель НПО "Энергия",  дважды Герой Советского Союза Соловьев Владимир Алексеевич – 1-й заместитель генерального конструктора по лётной эксплуатации, испытаниям ракетно-космических комплексов и систем, член-корреспондент РАН;

4. летчик-космонавт РФ, Герой России Батурин Юрий Михайлович – член-корреспондент РАН;

5. летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза Александров Александр Павлович – советник Генерального директора РКК "Энергия";

6. летчик-космонавт РФ, Герой России Маленченко Юрий Иванович –1-й заместитель начальника Центра подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина;

7. летчик-космонавт РФ, Герой России Кононенко Олег Дмитриевич – командир отряда космонавтов;

8. Сазонов Василий Викторович (МГУ имени М.В.Ломоносова);

9. Алифанов Олег Михайлович (МАИ);

10. Калугин Владимир Тимофеевич (МГТУ имени Н.Э. Баумана);

11. Курицын Андрей Анатольевич – начальник научного управления Центра подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина (модератор круглого стола).

Галерея