Телекинофорум "Новая реальность": Завершающая пятёрка кинокартин второго дня показа

A A= A+ 20.07.2022

На протяжении всего кинодня были продемонстрированы документальные фильмы, картины о детях войны, о жизни и творчестве великих людей. Второй день показов завершился особой темой, посвященной людям с ограниченными возможностями здоровья, а также уникальными журналистскими расследованиями и серией первого гастрономического шоу по Кыргызстану. 

В пятёрку завершающих вошёл удивительный фильм «Жесты» Василия Богданова. Кинокартина о “новом гуманизме” – о программах привлечения в музеи и другие объекты культуры людей с ограниченными возможностями. "Мало, кто из нас может себе представить, как воспринимают мир и как живут люди с ОВЗ. Но к счастью, при помощи государства и других сподвижников им открывается все больше и больше возможностей. Одну из таких мы описали в нашем фильме. Благодаря Государственному музею изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, где и смогли создать целую программу для людей с ограниченными возможностями. Фильм о том, как особыми средствами передачи информации люди, лишённые слуха или зрения, могут приобщиться к культуре", говорит автор. 

Вторым стало уникальное шоу с интересным названием «Даамдуу Live». Это единственное гастрономическое шоу по Кыргызстану, создается в формате тревел-реалити с ведущим Адилетом Ногойбаевым. Главный герой путешествует по родным местам с представителями разных профессий из других стран мира. 

Создателем шоу является Назик Чоноева, а режиссером Камила Абдельдинова, которая также представляла авторскую работу «Вкус цвета» на форуме. «Даамдуу Live» -  позитивный документальный фильм, отличающийся интересной задумкой. Здесь представлен как телевизионный, так и формат YouTube-шоу с хорошей режиссёрской работой. «Мы рассказываем о Киргизстане, о блюдах, о жизни через шоу. Основная миссия – создать положительный имидж Кыргызстана, конкурентный медиа продукт, сделанный в Кыргызстане. А название «Даамдуу Live» переводится как «вкусная сладкая жизнь», - говорит автор. 

Следующая тема оказалась контрастной. От легкого кулинарного путешествия к тяжелой женской доле за решеткой. Показ продолжился фильмом о женщинах, которые сидят в российских колониях за наркотики.  70 тысяч заключенных попадают за решетку по 228 статье, и среди них есть от 10-15% действительно невиновных. Но самое пугающее, что 228-я статья УК РФ стала «женской народной»: она про легкие деньги с тяжелыми последствиями. Фильм «228| женщины» о четырех героинях, которые рассказывают свои истории о потерянной молодости, чувстве стыда, быте за решеткой и даже тюремной свадьбе. Одна из них даже ни разу не употребляла наркотики.

Анастасия Щербакова, автор фильма: История девочек, которые только-только сели и уже бывалых наркоторговцев, которые  может быть скоро выйдут. Интересно, что там нет никакой жизни, они не знают последних новостей, не знают, что такое телеграм, какие новинки в мире и так далее. Конечно, нельзя однозначно относиться к ним с жалостью, но и нельзя относиться до конца с осуждением.   Фильм показывает разные судьбы девушек, их раскаяние. Наркотики – большое зло! Наш фильм об этом».

А следующая работа имеет вошла в номинацию «Лучшее журналистское расследование».

Ольга Журенкова специальный репортёр, автор репортажа «По следам «скопинского маньяка». Фильм отвечает на вопросы о маньяке Викторе Мохове, который уже год на свободе. Как он живет, почему ремонтирует свой подвал, в котором 20 лет назад держал похищенных девочек? И как его контролируют государственные органы? И контролируют ли? 

Официального названия нет, репортаж взят из новостного выпуска «Вести. Дежурная часть». Расследование осложнило то, что сейчас маньяку запрещено общаться с журналистами.

Завершился показ  документальным фильмом «Кит-Уля». Кинокартина рассказывает о постоянных жителях дальних кордонов заповедника «Вишерский» в Пермском крае. 

Две семьи. Две истории. Два огня… 

Семья Бахтияровых – манси: представители коренного населения Уральских гор. Смирновы – русские. Семьи эти и похожи, и одновременно очень разные. В XXI веке они годами живут в глухой тайге без благ цивилизации и постоянной связи с внешним миром. Почему они выбирают этот путь? Какой крест несут? Какие законы работают там, где человек – часть природы? 

«Кит-Уля» – картина Наталии Луначевой, представленная на кинопоказе в номинации «Лучший дебют в документальном кино», дает ответы на все поставленные вопросы. 

– Наш большой фильм родился из моей маленькой мечты. Двенадцать лет я вынашивала эту мечту, эту идею. Еще в университете я прочитала в книжке о Алексее Бахтиярове – манси, который живет на дальнем Кордоне. Я захотела встретиться с этим человеком. Но это не так просто, так как требует больших затрат, для этого нужна большая экспедиция. В прошлом году нас поддержали и это получилось. Почему это так важно? Манси - это коренное население Пермского края, когда-то вся северная территория была их. Сегодня носитель культуры манси остался один – это Алексей Бахтияров. Поэтому и зародилась такая идея. Но сотрудники национального заповедника предложили нам показать еще одну семью, и так получился фильм о противостоянии этих двух семей». 

  

Телекинофорум «Новая реальность» (16+) проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив

Галерея

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER