Секретарь СЖР Владимир Касютин поделился профессиональными секретами

A A= A+ 15.06.2022

 

Как подстроить старый формат под современного читателя, какие актуальные функции несет в себе газета и как продвигать региональную прессу в соцсетях — обо этом на мастер-классе "Локальные СМИ: как сохраниться на фоне глобализации?" в рамках МедиаСаммита (12+) рассказал секретарь Союза журналистов России, главный редактор журнала "Журналистика и медиарынок" Владимир Касютин, сообщает ИА PrimaMedia.

 

 

Многие локальные СМИ нуждаются в выводе из состояния потенциального в состояние актуальное, соответствующее современным условиям и с сохранением своей структуры на фоне глобализации. Для того чтобы найти решение для этой задачи эксперт озвучил ключевые пункты, без которых не обойтись: качество принта, темы, соцсети и деньги. 

Основой для качественной печати по мнению эксперта стали три условия. Первое — редизайн и внедрение суперрубрик, новых разворотов, работа с инфографикой. По мнению Владимира Касютина, этот подход очень сложно заменить чем-то другим, именно поэтому он так необходим. Но очень важно делать это в меру и без размаха, экономя печатное место.

Второе условие — качественное иллюстрирование.

"Сейчас почему-то все издательства всё больше используют любительскую фотографию, сделанную на телефон. По моему мнению, им очень не хватает профессиональных фотокорреспондентов, потому что классная картинка — уже полдела", — прокомментировал спикер. 

Третье место в этом топе заняла связь принта с онлайном. Выжимки, анонсы, QR-коды — это и есть залог хорошего продвижения печатного СМИ.

"Обязательно должна присутствовать ссылка в онлайн с продолжением изложенного на бумаге материала. Это может быть большая серия фото, которая никак не может существовать в газете, это может быть видео-интервью с героем статьи. Главное, чтобы все продолжения вели в аккаунты редакции. Начните уже внедрять QR-код на видео, вместо того, чтобы запихивать в заполненные страницы пошаговую инструкцию. Нужно беречь печатаное место", — подчёркнул Владимир Касютин. 

Эксперт отмечает, что важным условием в повышении заинтересованности людьми региональными изданиями является присутствие этих людей на страницах. 


Необходимо печатать архивы — это интересно, когда человек видит на страницах газеты своего родственника. А чтобы вовлечь молодежь в чтение прессы, нужно напечатать ее. Внедрять конкурсы, в процессе которых люди будут заинтересованы тем, чтобы попасть на эти страницы.

 

"Одно дело, когда власть кого-то чествует, а другое, когда местная редакция выделяет выдающихся", — объяснил спикер

 

Фото: ИА PrimaMedia
 

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER