Новые тенденции в интернет-журналистике

A A= A+ 31.10.2018

Главный редактор портала Russia Beyond Всеволод Пуля провел для пензенских журналистов мастер-класс о том, как работать над историями и искать новых героев для публикаций. Всеволод следит за иностранными медиа и исследует тенденции в интернет-журналистике. Его опыт редактирования сразу нескольких интернет-СМИ оказался очень полезным для пензенских коллег и студентов кафедры «Журналистика» ПГУ. 

- Я несколько часов на пензенской земле, но уж понял, что вы очень тонко чувствуете тренды современных СМИ и желания потребителей вашего контента. Молодцы! - похвалил пензенских журналистов медиаэксперт.

Свой рассказ Всеволод начал с истории успеха американского издателя Руперта Мёрдока, который запустил СМИ нового формата The Daily, это приложение было доступно только для читателей IPad.

- История провала The Daily подсказала мне один вывод. Ты можешь сделать дорогое СМИ, сделать крутой контент, но тебя никто не будет читать. Мы сейчас начинаем конкурировать за читателя и потребителя нашего контента со всем миром. Мы не осознаем, с кем мы на самом деле конкурируем. Мы, журналисты, часто живем иллюзиями. Мы всегда ищем таблетку, такое волшебное средство, которое позволит нам создавать классный и популярный продукт. Вдруг, пройдешь мастер-класс, узнаешь секрет профессии и все…. Читатели будут твои. Но это не так, - подчеркнул Всеволод Пуля.

Каждый из представителей СМИ конкурирует не только со своими региональными коллегами, но и с любым информационным контентом, даже с текстами на этикетках. Мы боремся за внимание и время нашего читателя и зрителя. И вообще, сейчас печатные СМИ начинают осваивать на своих сайтах новые форматы: видео-контент, комиксы, эмодзи.

- Я сейчас часто говорю, что Интернет - это Дикий Запад. Здесь нет законов успеха, вы можете попробовать любые форматы, сценарии или формы подачи информации, и у одного издания получится, а у другого нет. Я за несколько лет начал писать не просто посты в соцсетях, но и пьесы и видеодиалоги. Тему можно обыграть по-разному. Видео набирает больше просмотров, чем текстовый формат, - уверен спикер. 

Всеволод Пуля признался, что во многих изданиях подходят к своей аудитории снобистски. Редакция старается подать информацию выверено, с канцеляризмами или по устаревшим стандартам. Но у новых медиа, стоящих на одном уровне с аудиторией, читателей иногда больше, чем у традиционных редакций. Именно поэтому современным журналистам необходимо учиться упаковывать серьезный контент в развлекательный формат и удобную для восприятия историю. 

- Мы придумали истории в картинках. Для людей с клиповым сознанием такие картинки или стикеры - привычный формат, который не требует много времени на чтение. Мы часто тратим слишком много времени на тексты, которые никто не читает, а можно же придумать комиксы или тесты в эмодзи, - считает Всеволод. 

Всеволод рассказал пензенским журналистам, что разные социальные сети требуют разных подходов.  ТО, что подходит сайту, не пойдет для читателей «Фейсбука», а аудитория «ВКонтакте» вообще не поймет сложный текст или шутку.

- Вы не думайте, что наша редакция каждый день выдает оригинальные идеи. Нет, часто бывает, что мы впадаем в ступор. Тогда на помощь приходит технология драматургии. Любая история - это отрезок времени. Герой должен совершить несколько героических поступков или подвигов. Увлечь читателя могут только эмоции, которые испытывает герой и которые может пропустить через себя читатель, - рассказал Всеволод. 

Одна из важных составляющих успеха журналистского материала - найти человека и сделать из него героя. Хорошая статья учит, развлекает, направляет на размышления, заставляет действовать. Спикер поделился конкретными приемами драматургии и интертеймента для написания историй. 

Галерея

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER