Заключительным мероприятием «Инфорума» в столице Удмуртии стала дегустация проектов. Журналисты презентовали свои работы экспертной группе и получили профессиональную обратную связь.
Информационное агентство «Удмуртия» в июле запустили проект «ЭТНОдевчонки: в поисках счастья» - цикл видеоисторий, в которых девушки разных национальностей – участницы межнационального конкурса красоты. Они рассказывают, из чего складывается счастье разных народов.
– В центре внимания съемочной группы - тепло и любовь, которые царят в семьях героев, чтобы зрители после того, как посмотрят ролик, захотели попасть в регион, откуда родом эти люди, узнать больше о той или иной национальности, – рассказала координатор проекта Евгения Якимова.
Съёмки пройдут до конца этого лета, готовые 10-минутные видеоролики зрители увидят до ноября. Проект информационного агентства стал победителем конкурса АНО «Институт развития интернета».
– Я знаю, как сложно участвовать в подобных конкурсах, поэтому войти в их шорт-лист – это достойно восхищения. Построение взаимоотношений между народами – это всегда актуальная тема. И к тому же этот проект можно интегрировать в TikTok, Instagram и представить на YouTube. С таким контентом там можно легко «вырасти», - сказала секретарь Союза журналистов России Юлия Загитова.
«Издательский дом национальной прессы» Удмуртии планирует организовать на своей площадке ресурсный медиацентр «Дарт» («Азарт» - удм) – круглогодичную школу журналистики для школьников и студентов. Будущие журналисты смогут попрактиковаться в сфере печатной, теле, фото- журналистики, вёрстки газеты и SMM-продвижении. «Издательский дом национальной прессы» сформирует кадровый резерв для региональных СМИ. Ежегодно школа будет выпускать 300 учеников.
Издательский дом «Пригородные вести» один из немногих в республике, где есть своя типография, в которой сохранилось в рабочем состоянии старинное типографское оборудование. Среди старинных печатных машин, оборудования типографии и радиостанции, архивных подшивок газет и фотографий издательский дом хочет создать интерактивное пространство «МЕДИА коворкинг». В нём будут проводиться встречи с гостями, презентации книг, выставки рисунков, фотографий. Редакция газеты планирует увеличить число читателей и партнером газеты.
– Это классная идея, – сказал заместитель гендиректора ИД «Московский комсомолец» Олег Воробьёв. – Вся наша редакция – это некий музей журналистики. Например, в моём кабинете представлено более 100 фотоаппаратов разных лет. Единственное, в этом проекте нужно учесть монетизацию, подумать, как на этом зарабатывать деньги.
«Переквалифицировать» читателей в авторов материалов планируют в районной газете «Светлый путь». В редакции обучат более 100 пожилых людей основам работы в печатных СМИ, чтобы привлечь их для создания материалов.