Одна из главных задач обучающего интенсива «Инфорум» Союза журналистов России, проходящего 2 декабря в Туле – предоставить представителям СМИ площадку для общения, обмена опытом и обсуждения совместных проектов. О том, почему сейчас это особенно актуально не только для малотиражных изданий, но и для успешных медиахолдингов, рассказал главный редактор, генеральный директор ИД «Дом прессы» Павел Коренюгин.
- Я уже более 20 лет в медиабизнесе и на текущий момент представляю издания 8 регионов России, помимо этого преподаю «Экономику и менеджмент СМИ» на кафедре журналистики ТулГУ. Считаю, нет лучшей отдачи в профессиональной деятельности, чем возможность наблюдать, как становятся мастерами коллеги, работающие под твоим началом. Основной наш капитал – люди. Радостно, что они растут и перерастают нас, пополняют центральную редакцию «КП», другие федеральные СМИ. Еще одна моя гордость – продукты, созданные холдингом с нуля и продолжающие уверенно чувствовать себя на рынке. Среди таких – наш глянец «Золотой квадрат» и газета «Центр 71».
- Цифровизация сегодня определяет главный вектор развития СМИ. В какой момент это стало очевидным для вас?
- Для меня цифровизация началась еще в 2006 году, когда в команде газеты «Слобода» мы запустили ресурс «MySlo». Пройдя стажировку в лондонской «The Daily Telegraph», в Туле мы начали создавать продукт, который сегодня развивается уже с другой командой, но качественный старт он получил именно тогда.
- «Переформатирование» современной журналистики воспринимаете как кризис, испытание или шанс?
- Любое изменение технологии я воспринимаю как возможность развиваться, получать новые навыки и компетенции, учиться более адекватно и оперативно работать с информацией. И цифровизация при правильном подходе к ней – это некий потенциал, потому что традиционные СМИ теперь способны присутствовать на гораздо большем количестве платформ. Это открывает возможности… Другая сторона медали – что эти возможности меняют подход к нашей профессии и не всегда в лучшую сторону: сообщество приходит к журналистике фастфуд с огромной долей копирайтинга, копипаста. Это – риск вырастить целую плеяду «журналистов», которые, не отрывая пятой точки от кресла, пытаются формировать новостную повестку. Облегченный доступ к информации порождает суррогат и фейки. Поэтому сейчас меня больше всего беспокоит качество контента.
- Как, меняя формат, сохранить свою аудиторию?
- В первую очередь, для этого необходимы значительные финансовые потоки. Медиа – тоже бизнес, число площадок, на которых мы должны присутствовать, увеличивается, а это рост трудозатрат. Второе – не надо пытаться объять необъятное, важно держать основные направления редакционной концепции и развиваться в них на протяжении стратегически долгого времени. Важнейший момент – кадры. Здесь, я считаю, необходимо сохранять, мотивировать персонал, который привык работать в традиционных СМИ для того, чтобы эти люди продолжали работу в журналистике. Два года пандемии поменяли и дальше будут менять статистику медиапотребления в пользу электронных источников информации. Поэтому важно, на мой взгляд, поддерживать традиционную журналистику, повышать популярность профессии, как на уровне СЖР, так и на других площадках в регионах, чтобы было понимание – традиционные СМИ и аудитория, с которой они выстраивают с диалог, никуда не денутся.
- Чего ждете от «Инфорума»?
- Мне, безусловно, хотелось бы еще учиться и развиваться. В формате журналистского интенсива можно увидеть новые идеи, получить некий опыт, обменяться контактами, чтобы впоследствии делиться наработками с коллегами. Сейчас медиарынок зависит не только от того, как ведет себя твоя компания, но и от того, как работают твои партнеры. Еще один важный момент: при кажущемся многообразии контента, качественного всегда будет не хватать. Хотелось бы посмотреть и поучиться, как люди этот контент производят в максимально короткие сроки, где берут креатив? Какими бы технологиями ты не владел сегодня, завтра они устареют, и без креативного мышления говорить о дальнейшем развитии будет сложно.
Адрес: Курган, ул. Куйбышева, д. 87
Телефон: 8-912-978-87-28
Общие вопросы по СЖ: irinapress2006@yandex.ru
Политика конфиденциальности
© 2020, Региональная общественная организация «Курганское областное отделение Союза журналистов России»
Реквизиты:
Наименование: Региональная общественная организация «Курганское областное отделение Союза журналистов России»
ИНН: 4501012639, ОГРН: 1034593000430
Почтовый адрес: 640000, Курганская область, г. Курган, ул. Куйбышева, 87
Юридический адрес: 640000, 45, г. Курган, ул. Куйбышева, 87
Руководитель: Председатель – Борисова Ирина Викторовна
БИК: 043735650
Номер счета: 40703810132000000790
Корр. счет: 30101810100000000650
Наименование Банка: КУРГАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ N8599 ПАО СБЕРБАНК. Адрес: ВСП, г. Курган, ул. Гоголя, 98