Накрутка подписчиков и игнорирование аудитории. В своём выступлении менеджер ВКонтакте по работе с партнёрами в России и СНГ — руководитель региональных проектов ВКонтакте Татьяна Маркина собрала 10 вредных советов ведения сообществ ВКонтакте.
Ежедневная активная аудитория ВКонтакте составляет 53,6 млн. человек. Это те, кто проводят время в социальной сети и потребляют различный контент. Но далеко не все знают самые элементарные правила безопасности в интернете. Интересно, что взломать сообщество ВКконтакте практически невозможно. Но чаще всего атаке подвергается страница администратора. Поэтому, важно проверить человека, ответственного за страницу в соцсети, на знание подобных правил, чтобы в дальнейшем обезопасить своё сообщество.
- Прошла та эпоха, когда считалось,что чем больше подписчиков - тем лучше. Они должны быть качественными и релевантными. Если контент интересный и аудитория реагирует на него, то тогда она будет приходить в сообщество.
«Много подписчиков — не значит хорошо». Ещё один вредный совет от Татьяны. Менеджер ВКонтакте по работе с партнёрами в России и СНГ отметила, что плохие подписчики усложняют ранжирование. Кроме того, они уменьшают общий вес сообщества. А чем ниже он, тем меньше вероятность, что в сообщество будут приходить новые релевантные подписчики.
ВКонтакте ежемесячно появляется более двухсот продуктовых обновлений. И аудитория на них очень хорошо реагирует, любое нововведение вызывает у неё живой интерес. Но, к сожалению, сами сообщества не всегда ими пользуются. По мнению Татьяны, подбирать инструменты стоит исходя из задач, которые стоят, и аудитории. Тестировать разные инструменты, потому что все они работают.
- Может случиться, что не каждый инструмент зайдет. Потому что аудитории разные. Аудиторию нужно изучать. Когда вы поймёте, кто ваши подписчики, вам будет проще понять, что они хотят, и какой контент подойдёт больше.
Ещё несколько вредных советов от Татьяны:
- Постить однообразный контент
- Добавлять в каждый пост ссылку на сайт редакции или другие сторонние ссылки
- Игнорировать аудиторию и не давать обратную связь
Татьяна Маркина подчеркнула, что очень важно знать свою аудиторию, откликаться на её запросы и читать комментарии.
- Вовлечение — это ключ к успеху! Пробуйте новые способы, конкурсы. Причём разные, не просто лайк и репост. А что-то боле креативное. Не используйте накрутку — это прошлый век.
После своего выступления Татьяна Маркина ответила на вопросы тюменских журналистов. Тема сообществ в социальных сетях была интересна и телерепортёрам, и сотрудникам радио и печатных изданий. Лучшие вопросы Татьяна отметила и вручила журналистам символические призы. А также пожелала продуктивной работы на Инфоруме.
В Тюмени Татьяна впервые. Она рассказала, что в областной столице её удивили наличники.
- Я в первый раз в городе. Он меня удивил, и я всем рассказываю, что у вас классное — это наличники. Я рада и когда вижу такое, что историю города берегут и ответственно относятся к таким деталям, это означает, что ответственно относятся и к работе.
«Инфорум» Союза журналистов России — обучающий интенсив федерального уровня, в рамках которого руководители и редакторы крупнейших российских СМИ и медиаплатформ проводят мастер-классы, разбирают кейсы своих проектов и дают профессиональные советы. Ключевая цель «Инфорума» - повышение медиакомпетенции региональных журналистов. Интенсив проходил более чем в 50 регионах России.