Инфорум в Тюмени. Как журналисту работать в кризисных ситуациях и надо ли появляться в кадре

A A= A+ 20.06.2023

              

Корреспондент в кадре сегодня — кто это? Должен ли он на самом деле появляться в кадре в классическом выпуске новостей? Профессиональные советы тюменским журналистам дала Гузель Камаева, ведущая телеканала «МИР».

Гузель Камаева - известный журналист и телеведущая. В профессии 13 лет. Автор популярных курсов голоса и речи.

Советы от Гузель:

- О себе журналист должен заявлять! Чтобы собирать миллионные просмотры в соцсетях, нужно, чтобы вам доверяли. А для этого нужно быть на виду. И конечно, в кадре.

- Если раньше мы боролись за информацию, то сейчас больше ценится навык ее грамотно сортировать.

- У хорошего журналиста должен быть иммунитет. Нужно самим тренировать, вырабатывать устойчивость к работе в кризисные ситуации. Здесь надо включать скорость мышления!

- Сегодня корреспондент — это главный бренд новостей! Хороший корреспондент на вес золота. Он и автор текстов, и режиссёр монтажа. Он - наиважнейшее звено всей цепочки новостей.

- Журналист должен и даже обязан вести сегодня странички в соцсетях. Это ваш личный бренд.

- Если рядом нет оператора, хороший журналист сегодня сам сделает работу за оператора. С помощью телефона. Но я – за качество! И зритель идет за качеством, за классной картинкой. Об этом не надо забывать.

- Современную журналистику отличает многозадачность. И это факт. Приезжаешь на съёмку, и сначала надо запилить селфи в телеграм канал, а потом уже записывать синхроны для новостей.

- Журналист нашего времени, по-прежнему, знает всё и не знает ничего. Чтобы добыть нужную информацию, иногда можно и нужно прикинуться глупым.

  Свой мастер-класс Гузель Камаева провела в форме интерактива. Журналисты Тюменской области активно включились в обсуждение, делились своим опытом и задавали много вопросов. И попрощались на «рабочей» ноте. Сделав главный вывод: журналист в век соцсетей свой бренд создаёт себе сам!

«Инфорум» Союза журналистов России — обучающий интенсив федерального уровня, в рамках которого руководители и редакторы крупнейших российских СМИ и медиаплатформ проводят мастер-классы, разбирают кейсы своих проектов и дают профессиональные советы. Ключевая цель «Инфорума» - повышение медиакомпетенции региональных журналистов. Интенсив проходил более чем в 50 регионах России.

Галерея

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER