ИНФОРУМ в Сочи. Новости как главный трафикообразующий элемент сайта СМИ

A A= A+ 07.10.2018

Очевидную и потому значимую тему «Новости как главный трафикообразующий элемент сайта СМИ» подняла Ольга Арцева - заместитель главного редактора «News.ru»  

Многие журналисты, как это ни странно, не умеют писать новости. Будучи прекрасными репортажниками, аналитиками, они не всегда справляются с новостями. Такой текст почему-то не всем дается. А ведь новостники - люди, которые приносят редакции 70-80 процентов трафика. «Новостник - это главный человек в редакции»,- считает Ольга и говорит, что в редакции «News.ru» ее частное мнение подтверждено высокой зарплатой.

Ольга поделилась со слушателями основными законами для текстов этого жанра. Обычно в новости 1500 - 2000 знаков. Короткий и емкий заголовок с подлежащим и сказуемым.

«В заголовке не должно быть прилагательных» - личное мнение Ольги и предмет ее спора с главным редактором «News.ru». Аргументирует она это тем, что прилагательные - это оценочные суждения, а в новостях этого быть не может.

Лид требует ответов на три основных вопроса: кто, что, и когда это сделал? Развивающие абзацы (или один абзац) обычно состоят из цитат спикера и уточнения обстоятельств места. Бэкграунд новости очень важен, и чем он необычнее, тем лучше. Можно ли без бэкграунда? Нет.

Помимо рекомендаций к тексту Ольга рассказала слушателям об основных источниках трафика для новостей. Однако вопросы трафика не так тронули аудиторию, как профессиональные тонкости новостников, и зал засыпал спикера вопросами о лонгридах, заголовках в новостях, тенденциях писать негативные новости, резонансных темах. Выступление спикера превратилось в диалог с аудиторией.

Документы

Ольга Арцева.mp4 [88.01 Мб.]

Галерея

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER