ИНФОРУМ в Кургане. Какие инструменты нужны для data-журналистики.

A A= A+ 28.05.2019
Специалист по визуализации данных Андрей Дорожный рассказал участникам "Инфорума" в Кургане, как стать data-журналистом и какие инструменты нужны для data-журналистики.

Спикер назвал основные проблемы, с которыми сталкиваются те, кто хочет заниматься data-журналистикой:

Нет данных для исследований;
Нет навыка работы с данными;
Нет знаний программирования;
Нет визуализатора/дизайнера.

По словам спикера, данные могут быть в открытом доступе. Поставщики - государство или специальные компании (Росстат и др.). Они могут обновляться каждый день, месяц. Формат - фото, видео, таблицы. 

Существуют и закрытые данные: данные компаний, веб-сервисов, соцсетей. 

"Нужно не стесняться обращаться в компании за данными. Журналистам их обычно дают", - посоветовал Андрей Дорожный.

Собрать данные можно и вручную или с помощью скрепинга (программа, которая автоматически находит нужную информацию по ключевому слову). 

Как же стать data-журналистом? По мнению Андрея Дорожного, нужно следовать этим правилам:
Искать данные всевозможными способами, учиться с ними работать, пользоваться доступными инструментами визуализации. 

В российской журналистике этот способ работы с данными имеет "вау-эфект". По мнению Дорожного, нужно сделать data-журналистику самостоятельной сферой.

Галерея

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER