Украинские националисты объявили о тотальной охоте на российских журналистов, которые освещают обстановку в зоне проведения специальной военной операции. Эту новость, выступая в прямом эфире радиоканала "Слушаем!" на "Радио России", прокомментировал председатель Союза журналистов России Владимир Соловьёв.
"Конечно, нам всем сейчас очень непросто, и журналистам работать в эти дни, конечно, не просто, но тяжелее всего нашим коллегам, которые исполняют свой профессиональный долг непосредственно в зоне боевых действий – это военкоры. Мы очень внимательно следим за тем, как они работают, мы очень за них переживаем, мы очень надеемся, что они уже достаточно скоро вернутся домой живыми и здоровыми. Хотя на войне может быть всякое. Я сам прошел не одну горячую точку и понимаю, как не просто туда даже решиться поехать.
Что касается этих заявлений, этих нападок: еще на прошлой неделе стало известно о том, что националисты объявляют охоту на наших журналистов. Мне сказал об этом один из родителей одного из журналистов. Мы стали сразу изучать эту информацию. Действительно, заявления такие есть. И, конечно, не только Союз журналистов России, но и Совет по правам человека, постоянная Комиссия по правам человека в информационной сфере, в которую я тоже вхожу, сделали заявление о том, что журналисты, согласно Женевской конвенции, имеют на войне ту же степень защиты, что и мирные жители, во время любых вооруженных конфликтов и специальных операций. И нападение на журналистов приравнивается к военному преступлению в соответствии с Римским статусом Международного уголовного суда. Мы заявили о том, что призывы убивать российских журналистов, которые находятся на территории Украины, – преступны, они должны быть осуждены международным сообществом.
Эти объявления о тотальной охоте на российских корреспондентов – это вызов всем представителям профессии. Журналисты и все другие представители СМИ, находящиеся в зонах боевых действий, сталкиваются со многими опасностями в силу природы своей работы. Но намеренные акты насилия, направленные против них, они недопустимы ни при каких условиях.
Мы со стороны СЖР и со стороны СПЧ призвали международное журналистское сообщество не поддаваться вот этим вот заявлениям и постараться все-таки преодолеть все призывы к оскорблениям русских и высказаться в защиту коллег".
Владимир Соловьёв высказался о присутствии американских и европейских журналистов в зоне проведения специальной военной операции:
"В районе проведения спецоперации со стороны Украины находятся десятки, если не сотни, корреспондентов всех западных СМИ: газет, радио, телекомпаний, интернет-СМИ. По нашим подсчетам, их общая доля аудитории около 1,5 миллиардов человек на нашей планете. Но все они находятся со стороны украинских войск. Практически никого из западных наших коллег нет со стороны Донецка. Единственный случай был, когда приезжала корреспондентка французского телевидения, и мы все в эфире видели, что ей в общем-то там не поверили. На днях я встречался с моим коллегой из Республики Сербской. Он был в Донецке, он был под Мариуполем, и сейчас возвращался домой. То есть сербы иногда приезжают, иногда французы, но в основном конечно там работают коллеги российские, донецкие и луганские".
Насколько трудно в эти дни работать российским журналистам в условиях беспрецедентного давления американской и европейской пропаганды? На этот вопрос ответил Владимир Соловьев:
"Достучаться до западной аудитории сейчас нашим СМИ и нашим журналистам практически невозможно. В западных странах введена тотальная абсолютная цензура, абсолютная блокада всех российских СМИ по всем каналам: и в Интернете, и через спутники, и через кабель – везде. Практически нет шансов пробиться. Хотя некоторые наши каналы в ютубе еще вещают, но их остается все меньше. Сейчас работать нашим коллегам очень и очень непросто. И единственное, что мы можем рекомендовать – просто говорить правду, видеть, что происходит, и говорить правду, не поддаваясь на фейки, которые валятся со всех сторон, отовсюду. И их стало уже слишком много. Когда-нибудь кто-нибудь напишет об этом диссертацию, потому что никогда такого мы еще не видели".
Владимир Соловьёв дал рекомендации журналистам, которые отправляются в район проведения специальной военной операции для выполнения своих профессиональных обязанностей:
"Во-первых, к сожалению, ни одна страховая компания сейчас не страхует журналистов, которые отправляются в зоны боевых действий. Поэтому вся ответственность лежит на редакции, есть соответствующее законодательство по этому поводу. По возможности, тот, кто отправляется в эти зоны (прим. – боевых действий) должен был бы пройти какую-то подготовку журналистскую. Есть курсы и у Союза журналистов России, и у Союза журналистов Москвы, и у других организаций. Человек, конечно, по возможности должен быть опытный. Были случаи, когда под Донецком Антон Волошин и Игорь Корнелюк – они первый раз оказались в зоне боевых действий, когда летела мина, они просто стояли на шоссе, оператор успел спрятаться – он уже был обстрелян, они, к сожалению, не успели. Хотя под случайную пулю можно попасть и будучи очень опытным журналистом: так, как попал мой друг, мой оператор Анатолий Клян – под шальную пулю в автобусе тоже под Донецком 7 лет назад. Мы рекомендуем изучать подробно ситуацию, которая складывается в регионах там, где работаешь, иметь каску и бронежилет".
Адрес: Курган, ул. Куйбышева, д. 87
Телефон: 8-912-978-87-28
Общие вопросы по СЖ: irinapress2006@yandex.ru
Политика конфиденциальности
© 2020, Региональная общественная организация «Курганское областное отделение Союза журналистов России»
Реквизиты:
Наименование: Региональная общественная организация «Курганское областное отделение Союза журналистов России»
ИНН: 4501012639, ОГРН: 1034593000430
Почтовый адрес: 640000, Курганская область, г. Курган, ул. Куйбышева, 87
Юридический адрес: 640000, 45, г. Курган, ул. Куйбышева, 87
Руководитель: Председатель – Борисова Ирина Викторовна
БИК: 043735650
Номер счета: 40703810132000000790
Корр. счет: 30101810100000000650
Наименование Банка: КУРГАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ N8599 ПАО СБЕРБАНК. Адрес: ВСП, г. Курган, ул. Гоголя, 98