Более 150 участников приняли участие в вебинаре для социальных журналистов

A A= A+ 03.11.2020

Более 150 участников собрал в интернет - пространстве вебинар, который организовал для социальных журналистов Фонд поддержки детей при участии Союза журналистов России. Темой онлайн-встречи стала служба «Семейная диспетчерская», развитие которой в регионах активно поддерживает Фонд. Эта новая служба, работающая в режиме «одного окна, помогает семьям с детьми в разрешении самых разных жизненных трудностей.

В материалах журналистов, посвященных социальным проблемам, центральное место чаще всего отводится семье, ребенку, трудной ситуации, с которой им довелось столкнуться. Это, безусловно, правильно и понятно: жизненные истории всегда интересны, всегда «цепляют». Работу же социальных служб в качестве темы для своих материалов журналисты выбирают редко. А ведь именно они, службы, являются реальными помощниками для семей. Причем, для семей самых разных, с разными проблемами. Не будет преувеличением сказать, что эффективная работа современных социальных служб меняет не только жизнь конкретной семьи. Она меняет социальный портрет региона. Как минимум – добавляют к нему позитивные черты. С одной из таких служб журналисты получили возможность познакомиться в ходе часовой веб-конференции, организованной Фондом поддержки детей. Эта служба получила название «Семейная диспетчерская».

На связь с журналистами вышли специалисты из российских регионов, где система «Семейных диспетчерских» при поддержке Фонда активно внедряется в практику. В разных регионах у этой службы есть своя предыстория, своя специфика. В Тюменской области, например, все началось с резонансных случаев вмешательства в кризисные семейные ситуации органов опеки и полиции. Их действия вызвали волну критики и стали импульсом к поиску новых эффективных и деликатных подходов в работе с семьями и детьми. Специалисты Алтайского края рассказали о том, как работа «Семейных диспетчерских» позволила вывести на новый уровень помощь семьям, в которых воспитываются дети с особенностями развития. Специалисты Тамбовской области также поделились опытом работы службы в оказании помощи особенным детям и их родителям. А еще рассказали о том, какие возможности «Семейная диспетчерская» открывает в решении других непростых проблем, например – девиантного поведения детей. Точнее, об этом рассказали не специалисты, а мама, столкнувшаяся с такой проблемой и получившая помощь.

Так что же представляет собой «Семейная диспетчерская? Как она помогает детям и семьям? Как готовят специалистов для ее работы? Тем, кто не смог принять участие в вебинаре, предоставляется возможность узнать все подробности, посмотрев видеозапись. Она размещена в открытом доступе на YouTube-канале Фонда поддержки детей.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER