С приходом в регион ростеховской команды началась зачистка остатков более-менее не зависимых от власти СМИ. Впрочем, подобная политика проводилась и при Валерии Шанцеве, хотя и более мягкими методами. Сначала был введен фильтр для контента районных газет, из которых исчезла даже малейшая критика местных властей. И народ метко прозвал их «хвальбушками». Соответственно из бюджетных региональных СМИ исчезла критика областной власти.
Для региональных вкладок более-менее независимых федеральных газет и СМИ региональных олигархов был успешно опробован пряник в виде контрактов на информационное сопровождение. Суть их в том, что приходит в редакцию расширенный пресс-релиз, а к нему прилагается методичка – как правильно подать официальную новость, где расставить нужные акценты. И бегать журналисту никуда не надо, и подкормка редакции существенная. Чего ж так не работать.
Профильтровала на предмет «свой-чужой» пресс-служба губернатора и так называемых блогеров. С самыми достойными Валерий Павлиныч устраивал «ламповые» чаепития, угощал «хайпожоров» бутербродами с семгой и доверительным шепотом сливал из первых уст всяческие забавные «инсайды».
Так, мирком-ладком, и жила власть с местными «акулами пера». Однако новой технократической региональной команде и такой «диалог» с «четвертой властью» показался чрезмерным. Засланцы Ростеха через аффилированные структуры скупили наиболее привлекательные медиаактивы, которые в порядке живой очереди контролировали местные олигархи Вадим Булавинов, Дмитрий Аржанов, Олег Кондрашов. Под громкий пиар о дальнейших крупных инвестициях практически за бесценок были приобретены телекомпания «Волга», информационные агентства «НИА Нижний Новгород» и «НТА-Приволжье», старейшая городская газета «Нижегородский рабочий», региональная вкладка «Комсомольская правда – Нижний Новгород».