Назначен директор «Сахапечати»

A A= A+ 27.05.2020

Профессиональный журналист Ньургуйаана СТРУЧКОВА возглавила реорганизованное предприятие «Сахапечать».

Новая глава «Сахапечати» имеет многолетний профессиональный опыт как в государственных, так и независимых республиканских СМИ. Известно, что была редактором районной газеты «Үөһээ Бүлүү». В последние два года строила маркетинг, ставшего известным брэндом Немюгюнского хлебозавода. Ньургуйаана Стручкова сегодня будет представлена коллективу.

– Ньургуйаана, с возвращением в журналистику.

– Рада вернуться в свою стихию, и благодарна предоставленной возможности внести свой вклад на историческом этапе якутской журналистики.

– Какие планы, какие изменения ожидает «Сахапечать»?

– Сегодня в «Сахапечати» завершена реорганизация, присоединены районные газеты.  А они, в свою очередь, как говорил наш профессор О.Д. ЯКИМОВ, служили средством распространения грамотности и информации, способствовали национальной консолидации, зарождению художественной литературы. Одним словом, они были важнейшим элементом, частью этнокультурного развития народа. Думаю, это актуально и сейчас. Мы должны сохранять этот стержень, но с переходом в диджитал.

– Как это будет происходить, и сохранятся ли бумажные газеты?

– К сожалению, динамика падения тиражей «районок» неутешительная. За последние три года снижение подписки на районные газеты составило в среднем 17% в год с нарастающим темпом. «К сожалению» потому что это огромный культурный пласт, часть жизни. Но будущее уже наступило. Следующий этап наших редакций улусных газет, вошедших в новую структуру «Сахапечать», трансформация в мульти-медиаредакции. Потенциал районных редакций огромен. На горизонте пяти лет перед нами стоит задача создания сети локальных цифровых медиа с охватом аудитории всей республики.

Справка

Стручкова Ньургуйаана Михайловна

Образование

1999 г. — Якутский  госуниверситет, отделение журналистики ФЛФ, специализация “Журналистика”  (диплом с отличием)

2017 г. – Аспирантура Института гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов, направление «Литературоведение» (неоконченное)

Профессиональный опыт

2000 -2003 г.– корреспондент парламентской газеты  «Ил Түмэн»;

2003-2006 г. – корреспондент, обозреватель культуры газеты «Наше Время», редактор газеты Союза художников Якутии “Художник Якутии”;

2006 –2007  – заместитель редактора-директора районной газеты «Үөһээ Бүлүү» (Верхневилюйский улус);

2012-2013 – главный специалист пресс-службы Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров РС(Я);

2013 – 2015  – редактор, специальный корреспондент, старший корреспондент ЯСИА;

2015 –2018 — руководитель пресс-службы Якутского научного центра СО РАН;

2018 -2020 — руководитель отдела маркетинга НХЗ ГРУПП.

Член Союза журналистов России с 2002 года.

Автор ряда книг, посвященных  истории нефтегазовой отрасли и предприятий сферы ЖКХ, инициатор проекта «Популярный лекторий. Якутия. Жизнь на вечной мерзлоте».

Прошла обучение в  «Школе предпринимательства Дарьи Манеловой по специальности «инстаграм-менеджер», окончила курсы таргетированной рекламы в системе Facebook.  Практикующий опытный таргетолог. 

Замужем, 2 детей.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER