Современный Китай с полным правом можно назвать самой читающей страной мира. Бурное развитие инновационной экономики (в отличие от сырьевой) обуславливает необходимость повышения интеллектуального потенциала общества. Подготовка высококвалифицированных кадров, запрос на которые растет, требует постоянного обучения, научной работы, а это в свою очередь стимулирует издательское дело. Тому же способствует социалистический уклад, который заинтересован — как модно выражаться в России — в повышении качества человеческого капитала. Государство поддерживает медиахолдинги и издательские корпорации, а нередко и напрямую содержит их.
Поэтому, несмотря на законы рынка, в Китае работают гигантские издательские концерны. К примеру, Объединенная Шанхайская медиагруппа издает свыше 20 газет и журналов. А совокупный тираж ее изданий в день составляет свыше 3,7 млн копий в день. С такой работой может справиться только солидный штат, который превышает 8 тыс. сотрудников. Этот немалый коллектив располагается в принадлежащем корпорации 40-этажном небоскребе. Правда, сокращение популярности бумажных изданий сказалось и на Шанхайской группе, которая активно перестраивает свой бизнес, предлагая потребителям инновационные новостные и иные продукты через интернет. Что восполнить выбывающие доходы и профинансировать издательские проекты, занимается биржевой торговлей и сдает часть площадей в аренду.
Другая региональная компания — Чжэцзянская объединенная издательская группа — мало чем уступает Шанхайской. Она ежегодно издает более 10 тыс. наименований книг и брошюр, а ее доход превышает 17 млрд юаней (170 млрд рублей). Компания располагает 628 магазинами и киосками общей площадью свыше 400 тыс. квадратных метров. Штат сотрудников — 8,8 тыс. человек.
И все же Китай не остается в стороне от общемировой тенденции: читающая публика переходит от бумаги в интернет. В этом смысле переломным в Китае был 2008 года, после которого стали закрываться газеты, журналы, издательства. Если в 2008 году в Пекине было 2400 газетных киосков, то сейчас менее 1 тыс. Большинство газетных киосков в Китае принадлежит «Почте Китая», которая в 2008 году располагала 50 тыс. киосков и магазинов. Сейчас их число сократилось на 20 тыс.