Главной задачей бизнес-практикума, в котором приняли участие 153 издания, было создание новых форм распространения печатной продукции и обмен эффективными кейсами. Сессия прошла в формате деловой игры-стратегии, участники которой образовали 10 команд, состоящих из изданий, объединенных тематикой или территорией распространения. В процессе соревнования представители изданий делились успешными приемами привлечения читателей и продвижения подписки и генерировали свежие идеи.
Почетным гостем и экспертом стратегической сессии выступил секретарь СЖР Роман Серебряный. Он рассказал об опыте распространения и продвижения подписки в других регионах, разобрал предложенные командами действия по вовлечению читателей в подписную кампанию и предложил механизмы их совершенствования.
Р.Серебряный отметил, что одним из главных аспектов успешности издания, является его содержание:
«Несмотря на то, что мы живём в мире Digital, печатная пресса по-прежнему востребована, престижна и приносит доход. Очень важно, чтобы в издании был качественный контент — это главное, на что нужно, в первую очередь, обращать внимание. Вашу газету должны хотеть читать и подписываться на нее ради её содержания. Конечно же нужно устраивать различные акции и другие мероприятия, направленные как на поддержание интереса у уже подписавшихся, так и на привлечение новых читателей-подписчиков, но успех издания определяет контент!»
В ходе мероприятия Роман Серебряный провел онлайн опрос участников, результаты которого озвучил и прокомментировал при подведении итогов. Завершая сессию, секретарь СЖР сказал:
«Сегодня мы разобрали успешные практики, придумали новые. Надеюсь все, что мы обсуждали, будет внедрено и даст свои результаты. Одно из важных правил успеха современной редакции — быть конвергентными, уметь работать на сайте и в соцсетях и при этом делать качественный принт. Не дублировать контент, а работать с разными аудиториями на удобных для них площадках, создавая комфортную среду с интересным и полезным контентом. Это позволит сохранить и традиционный формат, и, в тоже время, завоевать нового читателя в цифровом пространстве».
Инновационный формат мероприятия оказался удачным стимулом для поиска новых подходов и выработки креативных решений. По итогам стратегической сессии участники, предложившие самые эффективные реализуемые новации, получили денежные призы.
Бизнес-практикум, проведенный в нестандартном формате деловой игры, стал хорошим началом подписной кампании в Республике.